Depeche Mode — Tour Of The Universe
Сколько человек может ждать? Минуту? 10 минут? Час? Неделю, год, вечность? Все зависит от двух составляющих: чего ждать и в каких условиях. В зависимости от этого время изменяет свою сущность и начинает течь совершенно с иной скоростью. Это всем известно, но не всякий раз удается ощутить эти игры времени на собственной шкуре.
Мне кажется, что я знал о Depeche Mode всегда. Я читал о них в школьной библиотеке в журнале «Ровесник», я влюбился под их музыку, я сменил род своей профессиональной деятельности и переехал жить в Санкт-Петербург под звуки их концерта. При всем при этом я не был их фанатом и не понимал их музыки. Но раз за разом просматривая их концерт «One night in Paris», срежиссированный и снятый Антоном Корбайном в рамках «Exiter Tour» в 2001 году, прослушивая оригиналы увиденных песен, я все глубже проникался их музыкой, поражался тому, как можно простыми мелодиями и словами создавать настолько мощный смысловой и эмоциональный посыл. Все время с момента первого просмотра того концерта мне безумно хотелось оказать там, в центре их живого выступления, вместе с залом петь их песни и ощутить эту особую энергетику, которую создают и которой щедро делятся David Gahan, Martin Gore, Andrew John Fletcher.
Depeche Mode — One Night In Paris (The Exciter Tour 2001)
Это было вялотекущее ожидание из разряда: «Ну когда же они к нам приедут?» И вот объявлено, что один из концертов тура Tour Of The Universe в поддержку нового альбома Sounds Of The Universe будет проходить в Петербурге. Концерт будет через полгода. Дождался! Приедут! Купил билеты и до концерта уже осталось 3 месяца. Какая мелочь! И какая пропасть времени! Вот я уже восторженно всем рассказываю, что завтра иду на концерт Depeche Mode.
Depeche Mode — Sounds Of The Universe
За повседневными заботами все происходило очень быстро до того момента как мы оказались перед металлическими турникетами на входе на территорию стадиона в день концерта. 4 февраля 2010 года, -10 С, метель, до концерта 4 часа. Именно тут время притормозило.
Замерзли ноги, ветер продувает насквозь. Ну ничего, еще пару часов и все начнется. Все, кто стоит в 6 длинных очередях, бодрятся и нетерпеливо ждут, когда откроют двери СКК.
СКК — Санкт-Петербург
Турникеты открыты, толпа несется к входам в здание стадиона. Мы внутри. Тепло. И совсем последнее препятствие в виде дверей в зал. Люди прибывают и становится тесно. Ну ничего, скоро уже откроют. Активисты раскачали собравшихся на исполнение пары песен, все довольные аплодируют друг другу. Двери закрыты. Минуты тянутся как резиновые. Двери не открываются. Сзади начинают поджимать все прибывающие поклонники. Вот приоткрывается дверь и толпа обрадованно ревет, но дверь так же медленно закрывается. Ждем. Провели перекличку на предмет выяснения кто из какого сектора, оказалось что половина стоявших из фан-зоны. Умолкаем и ждем дальше. В тот момент, когда двери открываются, в узкий проем устремляется вся собравшаяся толпа, начинается давка. Жуткая, страшная, неуправляемая. Нас вносит в зал, порядочно сплюснув.
Мы занимаем хорошее место в двух головах от разделителя с фан-зоной, которая оказалась очень широкой, сцена же оказалась низкой и далекой, к большому нашему сожалению. Очень скоро зал заполняется. Начало разогрева назначено на 20.00. Ждем. Ноги начинают отваливаться от многочасового стояния. Можно рассмотреть небольшую сцену с гигантским экраном на заднем плане и большим шаром-экраном, подвешенным над сценой. Очень много осветительной техники и два небольших экрана по бокам от сцены.
Начинается разогрев. Он становится очередным испытанием терпения и стойкости фанатов, пришедших на концерт. Музыка разогревающей группы похожа на один бесконечный зомбирующий драм-сэмпл. Та-да-БУМ Та-да-БУМ Та-да-БУМ Та-да-БУМ Та-да-БУМ Та-да-БУМ. Нет мелодии, нет других инструментов, вместо вокала — орущий речитатив. И это продолжается песня за песней, минута за минутой. Начинает болеть голова, появляется неконтролируемое паническое желание сбежать отсюда. Через полчаса этого действа приходит смирение, и все снова впадают в состояние вселенского ожидания.
Группа, наконец, уходит со сцены. Какое облегчение!Толпа ободряется! Ну вот! Сейчас! Уже скоро!!! Раскатом проносятся овации, скандирование "Depeche Mode, DEPECHE MODE"!!! Уносят одни инструменты, настраивают другие. Сцена пустеет, все замирает. Время начинает плавиться вместе с нами, так как вокруг невыносимо жарко. Стадион заполнен под завязку, на трибунах нет свободного места. Минута за минутой ничего не происходит. 20.30 ничего и никого на сцене. Публика перестает скандировать. 20.45 ничего не происходит. Рядом со мной замолкает разговорчивый молодой человек, яростно желавший начала действа. 20.55 ничего не происходит. Обливаясь потом, я начинаю спрашивать себя о том, зачем мы все тут сегодня собрались? Чего ждем ребята!? 21.00 Я вслух озвучиваю вопрос о том, каково это: сидеть в гримерке, попивая апельсиновый сок, зная, что тебя ждут 30—40 тысяч человек? Чуть позже тот же молодой человек, грубо матерясь, заявляет, куда все это должно бы пойти, и уходит. 21.10 усталость, жажда, злость, ощущение сюрреализма происходящего превалирует над любыми другими желаниями. В этой точке время остановилось.
Depeche Mode — In Chains
Все описанное в мгновение осталось в несуществующем прошлом с того момента как погас свет и на экранах зал увидел седого старца и мальчика. На сцену вышли Depeche Mode и зазвучали первые ноты In Chains. Вокруг ревел Питерский СКК. Запел David Gahan. Он стоял там на сцене и пел. Ну что? друг? Дождался? За левым плечом восторженно кричала девушка. Из-за леса рук не было видно НИЧЕГО, но это не имело никакого значения. Те самые ноты, звуки, голоса, вибрации были здесь, вокруг, были во мне. Я не смог поднять руки и аплодировать, не смог подпевать, я закрыл глаза и жадно ловил каждую секунду происходящего. Это сумасшествие, но по щекам текли слезы. Катарсис в самом ярком его проявлении. Ожидание было оправдано. Это было то самое, о чем я так долго грезил. Все экраны на сцене окрасились в красный цвет и глубинно, нагруженно зазвучала Wrong. Она звучала медленно, тягуче, как горячая карамель и так же сладко для души и сердца. Толпа двигалсь в такт мелодии, и весь зал пел вместе с Depeche Mode. Я все так же стоял и слушал, вслушивался, смотрел вокруг на восхищенных поклонников, я осознавал происходящее в полной мере. DM продолжали играть песни с последнего альбома Sounds Of The Universe, следующей была Hole To Feed.
Я начал приходить в себя, смотрел как David Gahan на сцене кружится и совершает свои ритуальные танцы, как, подняв руки, словно дирижирует всеми нами. На заднем плане показывали снятое он-лайн и обработанное выступление, самих выступающих. Зазвучала всеми любимая, легендарная, заслуженная Walking In My Shoes. Пел, танцевал и наслаждался весь зал. На экранах показывали мудрого ворона, который внимательно смотрел на все происходящее.
David Gahan — Depeche Mode
Следующей песней была It's No Good. Далее — совсем неожиданная и сыгранная очень своеобразно A Question Of Time с альбома Black Celebration 1986 года, которую публика приняла с не меньшей радостью. Затем — неспешная Precious. На песне World In My Eyes тело начало бунтовать и возмущаться, требуя воды, свежего воздуха и телесной свободы. Мы начали пробираться к выходу. Каково же было наше удивление, когда зал закончился все той же плотной толпой до самого ограждения и выхода поблизости не было. За спиной пел Martin Gore Freelove, а я в это время испытывал чувство клаустрофобии, так как выхода нигде не наблюдалось, а была лишь одна плотная непроходимая толпа. Жалко, что такую красивую песню я провел в судорожных поисках выхода. Следующее сольное выступление Мартина Home мы провели, жадно глотая воду и вдыхая свежий воздух. Было слышно как зал поет вместе с Мартином.
Вернувшись в зал, мы нашли место сбоку, там было свободно, можно было танцевать и никого не толкать рядом. Come Back с последнего альбома Sounds Of The Universe Depeche Mode сыграли отлично от студийной записи, но очень красиво. На экранах на зрителей летели звезды, и складывалось ощущение неспешного полета сквозь вселенную.
David Gahan — Depeche Mode
Policy Of Truth с альбома Violator 1991 года оживила публику равно как и шаманские танцы Дэвида Гэхана. На экране вверх и вниз падали разноцветные шарики.
Policy of truth — концерт Depeche Mode
В следующий момент сцена окрасилась в багровый цвет, и ударные начали пульсировать, как гигантское сердце. Неспешно начиналась In Your Room, песня для меня особенно интересная и проникновенная. Вдохновленный ей, однажды я написал короткую прозу. Медленно двигаясь в звуках вселенной, я получил огромное удовольствие и в полной мере почувствовал силу этой песни. Сразу за ней стартовала забойная и агрессивная I Feel You. За ней Enjoy The Silence, песня, которую не нужно представлять или как-то описывать, ведь это Enjoy The Silence! Зал пел, зал танцевал, зал был рад и счастлив.
Концерт Depeche Mode — Tour Of The Universe
Завершила концерт Never Let Me Down Again. Под нее зал скакал и махал руками. В самый ответственный момент David Gahan продемонстрировал всем ветвистую таутировку во всю спину и показал, что нужно делать руками; зал погрузился в действо, связывающее всех фанатов Depeche mode, на экранах показывали панораму зала, где каждыый мог увидеть это незабываемое зрелище, это единение. Мы все были там, мы были одним целым. Это было волшебно!
Дэвид Гэхан — Депеш Мод
Группа ушла. Но зал продолжал скандировать и звать группу обратно.
На бис Depeche Mode спели самые любимы песни:
Dressed In Black спел Мартин Гор. Stripped была исполнена очень оригинально и звучала ровно, неспешно. Дэвид Гэхан предоставил залу возможность исполнять припев, с чем все удачно справились. Behind The Wheel с альбома Music for the Masses 1987 года была предпоследней в этот вечер. Жирную точку в концерте поставила Personal Jesus. Жесткая, агрессивная и динамичная, песню от начала до конца пропел весь зал вместе в Depeche Mode.
Martin Gore, David Gahan — Depeche Mode
Талантливые, искренние, знающие о своей безграничной популярности, объехавшие за год почти весь земной шар с концертами и исполняющие раз за разом полюбившиеся публике песни, оправдывающие ожидания и надежды, вдохновляющие, они стояли на сцене, благодарили друг друга, благодарили стадион и Санкт-Петербург. Концерт закончился.
Depeche Mode — концерт окончен
Муки вселенского ожидания становятся ничтожными в момент его окончания.
И еще! Я был на концерте Depeche Mode 4 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге! Я счастлив!
Сет-лист концерта:
In Chains
Wrong
Hole To Feed
Walking In My Shoes
It's No Good
A Question Of Time
Precious
World In My Eyes
Insight (sung by Martin)
Home
Miles Away / The Truth Is
Policy Of Truth
In Your Room
I Feel You
Enjoy The Silence
Never Let Me Down Again
Encore #1
Dressed In Black
Stripped
Behind The Wheel
Personal Jesus
Официальный сайт Depeche Mode
My Space
Youtube
Facebook
Twitter
P.S. Клипы с концертов тура я выбирал по уровню качества звука. Фотографии взяты у автора fenderjaguar. Лучшего качества я не нашел.