icq 65430567

Советы по вождению, обкатке, ремонту скутера


Обкатка скутера

Обкатка нового скутера, как и любой новой техники, — дело нужное, но часто игнорируемое. Обкатывать нужно примерно 800–1000 км. Это значит ездить на средних оборотах и не перегружать его. Я, скажу честно, эти правила не соблюдал. К счастью, никаких сложностей не было, но понимаю, что могли быть и очень серьезные. Думаю, что лучше правила обкатки все же соблюдать, так как поршневая может не выдержать перегрева, связанного с излишним трением.

Примерно после 1500 км. нужно сменить масло, если речь идет о 4-х тактах. Масло желательно заливать такое же, что было до этого, в противном случае перед заливкой другого масла необходимо промыть емкость, в которую оно заливается. О маслах и порядке их смены можно прочитать на сайте скутер-сервиса «Бешеная табуретка».

В этот же момент или ранее необходимо промыть воздушный фильтр. Частота его промывки зависит от условий пыльности дорог, по которым вы перемещаетесь. Чем пыльнее, тем чаще. Промывается фильтр моющим средством (можно жидкостью для мытья посуды типа «фэйри»). Затем сушится и пропитывается (не густо) либо специальной жидкостью, либо маслом, которое заливали в скутер. При промывке фильтр (поролон) не деформировать, не скручивать и не отжимать. Статью с картинками можно прочитать и посмотреть на «Скутер Дайджест»

Примерно к 2000 км. необходимо сменить масло в редукторе. Эта часть находится между вариатором и тормозным барабаном заднего колеса. Смена производится откручиванием впускного, а затем выпускного клапанов. Первый находится сбоку, второй снизу. Сливаете масло, закручиваете выпускной болт и заливаете специальное масло для редуктора. В конце закручиваете впускной болт.

Обкатка продолжается, по моему мнению, примерно до 2000 км. В дальнейшем смена расходных материалов и промывка различных узлов проводится в соответствии с расписанием этих действий (приведено отдельно).

Вождение скутера

Рекомендации для приятного и безопасного катания, основанные на личном опыте.

Для безопасного вождения необходимо знать и следовать правилам дорожного движения.

Выезжая, проверяйте исправность поворотников, стоп-сигналов, световых приборов. А также периодически протягивайте основные узлы.

Ездите в шлеме. Или, в очках, под которые не залетает пыль, песок, мухи и комары.

При движении по дороге старайтесь двигаться справа. Обгонять машины слева необходимо с предельной осторожностью.

Некоторые водители транспортных средств имеют привычку поворачивать направо, не посмотрев в зеркало и не включив поворотник. Поэтому при движении справа от основного потока Вас могут просто смести.

Включайте свет даже в дневное время. Человек на скутере — очень мелкий объект на дороге. Он должен быть виден хорошо.

Имейте оба зеркала заднего вида. При перестроениях, заглянув в зеркало заднего вида, не поленитесь повернуть голову и воочию убедиться, что в «мертвой» зоне нет машины.

Осторожно тормозите передним тормозом. Лучше немного ослабить его. Максимальная эффективность торможения достигается торможением обоими тормозами.

Помните, что скутер подобно гироскопу, которым тяжело «рулить» на скорости более 40 км/ч.  Чтобы эффективно поворачивать, необходимо наклонить (сместить центр тяжести) скутера в сторону поворота. Но делать это нужно с предельной осторожностью, учитывая скорость движения, интенсивность потока и качество покрытия дороги. Песок или влага на асфальте могут сыграть злую шутку при закладывании на повороте.

Повороты нужно проходить, тщательно оценив обстановку. Войдя в поворот, запрещено сбрасывать скорость и тем более тормозить. Это приведет к падению во внутреннюю часть поворота. Как ни угрожающе это звучит, но если Вы не вписываетесь в траекторию поворота, нужно добавить газа и завалить скутер еще немного. Это бывает очень сложно сделать с психологической точки зрения, но это единственный вариант спасения ситуации и вписывания в поворот.

Правила прохождения поворотов:
— перед поворотом оценить обстановку и скорость;
— при необходимости оттормозиться (до начала поворота);
— поворот проходить при постоянной скорости без снижения и торможения;
— начинать ускоряться при выходе из поворота.

Перевозка пассажира — не менее серьезное дело, чем прохождение поворота. До начала движения необходимо объяснить пассажиру, чтобы он выполнял все Ваши требования.

Пассажиру запрещается:
— Отвлекать водителя;
— Давать ему рекомендации по вождению;
— Помогать «рулить» телом.

Пассажир должен наклоняться в повороте точно с водителем и крепко держаться за него либо за что-то другое.

Помните! Машины большие. Им все равно.
Будьте внимательны и осторожны.

Изложенное выше является советами, а не руководством к действию.

Обслуживание скутера

Ремонт пластикка

С ремонтом пластика я столкнулся после неудачной поездки моего друга на моем же скутере. После этого случая я зарекся кому-либо давать кататься (кроме своей жены). И всем рекомендую никому не давать ездить на вашем скутере.

Скутер упал на левый бок. Переднее крыло, рулевая пластиковая панель, боковой пластик и кофр были глубоко исцарапаны. В некоторых местах были большие трещины. Я снял боковой пластик и рулевую панель. При снятии оказалось, что у бокового пластика отвалились внутренние крепежи к раме, но за счет других крепежей он держался хорошо.

Ремонт пластика можно разделить на несколько этапов:
— снятие;
— мытье;
— подготовка поверхности;
— склеивание (варка, армирование);
— шпатлевка;
— грунтовка;
— покраска.

Первые два понятны. Подготовка поверхности заключается в выравнивании глубоких царапин. Это делается либо надфилем (в случае глубоких царапин), либо шкуркой необходимого размера.

Далее трещины или куски пластика необходимо соединить или укрепить. Я делал это с помощью армирования. То есть на трещину (изнутри) необходимо наложить, точнее, впаять в пластик, нечто вроде швов из проволоки небольшой толщины. Затем, для укрепления поверхности, можно заклеить её эпоксидкой. Я покупал в авто магазине. Лучше накладывать ее на тряпичную основу (подойдет малярная лента «серпянка»). Подробно этот метод изложен в статье о ремонте пластика.

Шпатлевка заключается в подготовке поверхности к покраске. Методика точно такая же, как и при ремонте автомобилей. Покупается автомобильная шпатлевка (можно в баллончике), та, на которую денег не жалко, и накладывается на поверхность, а затем выравнивается и полируется.

Грунтуется готовая поверхность, опять же любой автогрунтовкой. Я делал это из баллончика, так удобнее.

После этого следует покраска. Этот этап мной не исследован.

Это касается хрупкого цветного пластика. А мягкий, боковой, для удаления царапин обрабатывается надфилем, а затем полируется шкуркой нулевкой. После чего становится как новый.

Но лучше, конечно, пластик не ломать! Особенно об асфальт!

Философия тюнинга

Сразу после покупки скутера, я начал усиленно исследовать Интернет в поисках статей о скутерах. И начал наталкиваться на статьи о тюнинге, о тех ошеломительных результатах, к которым это магическое действие приводит. Естественно, я захотел сделать так же. Чтобы мой жужик выдавал 80–90 км\ч.

Я начал переписку с одной тюнинг фирмой. И результатом этой переписки явилось следующее:

1.Существуют «популярные» для тюнинга модели скутеров. В основном это европейцы и японцы. Такие модели как aprilia, atala, benelli, beta, bscagiva, derbi, fantic, garelli, gilera, honda, hscitaljet, kymco, laverda, lem, malagutimbk, motron, peugeot, pgo, piaggiorizzato, suzuki, sym, yamaha.
Это связано с тем, что производители тюнинг-наборов ориентированы на наиболее популярные модели скутеров. А китайские скутеры к таковым не относятся. Механика китайских аппаратов своеобразна и, например, в двигатель такого скутера невозможно поставить тюнинг-поршневую, предназначенную для японца.

2.Тюнинг сделать возможно, но по вышеописанной причине результат будет незначительным при серьезных финансовых вложениях. Также есть вероятность и отрицательного результата. Все-таки скутер предназначен для движения со скоростью примерно 60 км\ч,  и увеличение скорости потребует укрепления рамы, модернизации рулевой и тормозной систем. Затраченных денег может хватить на подержанный мотоцикл с показателями скорости близкими к желаемым.

3.Модель скутера Zongshen ZS50QT-4B имеет 4-х тактный двигатель, для которого изменение выхлопной системы не приведет к увеличению мощности, как это происходит с 2-х тактными двигателями.

4.Увеличить скорость (немного) можно и более простыми способами. Нужно следить за чистотой воздушного фильтра. Отслеживать давление в шинах и поддерживать его в районе 1,8 атмосфер. Следить за уровнем и качеством масла в бачке.

В качестве заключения можно сказать, что если есть желание сделать из скутера пулю, то делать это нужно не с китайским скутером. Можно купить бывший в употреблении «популярный» японский или европейский скутер и сделать ему полный тюнинг. Это будет обоснованно и результативно.

Подробнее о тюнинге скутеров можно прочитать на сайте фирм, профессионально занимающихся этим.
Могу сказать, что они охотно вступают в переписку и терпеливо отвечают на все вопросы.
Revout Racing
Скутер-сервис «Scooteria»

Если у вас есть интересный материал о китайских скутерах, я буду рад изучить его и разместить на сайте.