icq 65430567

Эксплуатация китайского скутера Zongshen


Обкатка

За пару недель обкатал до 1000 км. Обкатывал не по правилам. Выжимал газ на всю и ездил с женой.

Наблюдения:
— поскрипели резинки… как в передней подвеске, так и где-то в середине, но к 800 км все прошло;
— заводится с пол тычка как с кика, так и с кнопочки электростартера;
— сейчас на спидометре 1100 км. Поменял масло и промыл воздушный фильтр, жучек стал чуть резвее;
— подвеска, пластик и вообще все в полном порядке;
— ограничителя на вариаторе нет.

Ездил дальше...

Скорость… Спидометр размечен до 80, но более 60 км/ч не идет.
Мои 100 кг до 60 км/ч разгоняет легко.
Периодически развинчивается левое зеркало.

4-х тактные двигатели не имеют маховика, поэтому на холостых оборотах ощутимы довольно сильные вибрации.

Антиугон

1. Штатная блокировка руля на замке зажигания.
2. Цепь 2 метра, овальная и замочек солидный. Куплено все в магазине, весит ровно кило, пристегиваю ко всему чему можно.
Оставляю в подъездах, приковывая к трубам. На улице к деревьям. В будущем подумываю над покупкой сигнализации.

Погода наладилась

К 1500 км сменил масло. Заливал Валволин синтетику. И промыл воздушный фильтр. По моим замечаниям скут стал более резким на низких и средних оборотах. Стал «выстреливать». Динамика стала более ровная. Научился правильно заводить после простоя.

Порядок такой:
1. Сначала прокачиваю без зажигания и газа киком 3–4 раза.
2. Включаю зажигание и удерживая тормоз но без поворота ручки газа, еще пару раз дергаю киком. Двигатель схватывает и начинает потихоньку молотить.

Недостатки конструкции:
— «отвисшая» выхлопная труба. Находится чуть ниже защитного пластикового кожуха. Пару раз задевал ею о серьезные неровности. Неплохо было бы ее упрятать глубже.
— пластик сзади из-за неровной состыковки у бензобака потрескался.

Под дождем

Пришлось покататься под дождем. Катался достаточно долго и по достаточно большому количеству воды! Проблем никаких не возникло. Только по приезду на стоянку в толчке под сиденьем обнаружил лужицу. Неплотно прилегает крышка, ведущая к карбюратору.

Ездили за город и попали на поле! Скутер на время превратился в трактор. Могу с уверенностью сказать, что как внедорожник он тоже очень ХОРОШ!

Друг покатался…

Результат — жутко исцарапанный передний и боковой пластик!
Снял боковой «цветной» пластик. Конструкции крепежей пластика очень ненадежные. Один крепеж сломан аж в двух местах.

Многие мелкие крепежи отвалились еще до падения. Хотя до снятия об этом и не скажешь. Все держится достаточно крепко. На чем — непонятно!

Склеил смолой для пластика на тряпичной основе. Кое-где впаивал проволочки. Снаружи зашпатлевал и загрунтовал. Осталось покрасить.

Недостатки конструкции:
— качество крепежей и самого цветного пластика. То, что боковины и пороги сделаны из гибкого пластика, является большим плюсом! Потому как многие удары приходятся именно на эти места.
— глушитель ржавеет.

Предостережения!

1.Обращайте внимание на крепежные болты. Особенно подвески. Не ленитесь, протягивайте перед поездкой основные!
У меня отлетел крепеж тормозного барабана к раме.
Причина — отрутился болт. Результат — оторвался тросик спидометра.
Сложностей с его восстановлением не было. Но факт неприятный!

2.Не пейте за рулем! Хоть это и скутер, он очень коварный и преподносит даже на трезвую голову сюрпризы, не говоря уже о нетрезвом состоянии.

3.На песке и ином сомнительном грунте будьте предельно внимательны и не газуйте. После дождя ехал по гравийной дороге и раза два ложился на бок по непонятным причинам. Просто еду и на повороте уже на боку.

4.Ездите в шлеме. Пробовал ездить в очках без шлема. Не понравилось! А в шлеме сухо и комфортно!

Итог

На одометре 2800 км.

Одна из серьезных поломок, не считая перечисленное мной выше, — обрыв ремня вариатора. Оборвался при следующих обстоятельствах: была жара 30, ехали груженые яблоками подзавяз. Возможно, плохое качество ремня.

По ходовой, двигателю или карбюратору претензий никаких нет. Сварные швы все на месте, даже после нашей прогулки с другом весом как и я, то есть под 100 кг.

Сезон 2005

За зиму сделал защиту двигателя от грязи с заднего колеса.
Очистил от ржавчины глушитель и покрасил его в жаропрочную краску.

Умер аккумулятор. Пришлось купить новый.
Поставил автомобильный высокой очистки бензофильтр.
Промыл воздушный фильтр. Протянул все узлы.


Если у вас есть интересный материал о китайских скутерах, я буду рад изучить его и разместить на сайте.