Я владелец скутера Китайской фирмы Zongshen, модель
Фирма «Chongqing Zongshen Motorcycle Group» была основана в 1992 году. Со временем Zongshen превратилась в крупномасштабное предприятие, в которое входят научно-технические, промышленные и торговые отделения.
Дочерние компании Zongshen сертифицированы стандартом качества ISO9000. Zongshen выпускает экологически-безвредные мотоциклы, скутеры и двигатели к мотто-технике, которые соответствуют требованиям стандарта Euro II.
Официальная Интернет страница Zongshen Motors по состоянию на 29 июня 2005 года, находится в стадии разработки.
Скутер был куплен в городе Обнинске (Калужская область, Брянское направление, 101 км. от Москвы) в фирме, специализирующейся в продаже скутеров, мотоциклов, моторных лодок, запчастей к ним, а также ремонте моторной техники. Скутеры приходят туда в «заколоченных» коробка, после чего проходят сборку и отладку.
При покупке, точнее при выборе модели, руководствовался следующими рекламациями продавца:
— 4 такта у двигателя (КПД выше);
— боковой пластик гибкий;
— на заднем сиденье свободно размещается пассажир;
— новый;
— гарантия год;
— цена.
Заплачено за скутер было 900 долларов или 28 тысяч рублей 24 апреля 2004 года.
После покупки следовал этап обкатки, нового моторного аппарата. Этот процесс прошел удачно, ездил много и (к своему стыду) не по правилам. Не по правилам обкатки. Но, к моему счастью, это никак не отразилось на скутере. В процессе обкатки было замечено следующее: продолжительно скрипели резинки,
В ходе дальнейшей эксплуатации были выявлены следующие недостатки в конструкции:
— «отвисшая» выхлопная труба. Находиться чуть ниже защитного пластикого кожуха
— хрупкий «цветной» пластик плохо подогнан и в некоторых местах соединения имеются щели. А в некоторых местах внутренний крепеж отломился.
Как к положительному моменту можно отнести мягкий гибкий боковой пластик. Было несколько падений, точнее заваливаний на бок. И шарканье по асфальту приходилось именно на этот мягкий пластик, на котором остаются только царапины. А они удачно удаляются шкуркой нулевкой. Будь на его месте хрупкий пластик, он бы просто раскрошился.
При езде в дождь выяснилось, что заднее колесо хорошенько закидывает воду на спину водителю или пассажиру. Двигатель после такой поездки оказался весь в песке (за зиму пришлось сделать более функциональный брызговик именно для двигателя). В пространстве под сидением оказалась вода, это следствие не плотного прилегания крышки ведущей в моторный отсек к карбюратору.
К 1500 км пробега провел своими силами ТО в виде смены масла (оно заливается отдельно), промывки воздушного фильтра и позже, смене масла в редукторе. После этих процедур было замечено улучшение динамики разгона и увеличение максимальной скорости.
Спидометр размечен до 80 км\ч. Максимальная скорость составляет 65 км\ч при нагрузке в 100 кг. Разгонная динамика хорошая. «Выстреливания» не происходит, но разгон ровный и уверенный, с некоторым ускорением в районе
Мной были замечены некоторые расхождения в заводских и реальных характеристиках скутера. Так, объем бака составляет 5 литров, вместо заявленных 6 литров. Расход бензина при скорости
Тормозная система барабанного типа на обоих колесах с регулируемым усилием. Замечаний по ней нет.
В середине сезона, открутился крепеж тормозного барабана к раме. Следствием чего явился оторванный тросик спидометра. Все было без труда восстановлено, но факт неприятный. После этого крепеж был усилен двумя дополнительными гайками.
Под конец сезона произошел обрыв ремня вариатора. Оборвался при следующих обстоятельствах. Была жара 30, ехал с супругой плюс груженый яблоками подзавяз. Возможно, плохое качество ремня. Возможно его перегрев. Возможно высокая нагрузка. В полевых условиях без труда заменил ремень на новый. В ходе этой операции выяснил, что ограничителя на вариаторе нет.
Остаток лета доездил без происшествий. По ходовой, двигателю или карбюратору претензий никаких нет. Сварные швы все на месте, даже после поездки с другом весом, как и я, под 100 кг.
В году
Как итог можно сказать, что Китайский скутер это обобщенное обозначение, под которое попадают как качественные аппараты, так и кустарщина, собранная в подвале. И это справедливо ко всем товарам из Китая. Пока это игра в «русскую рулетку».
Свой выбор именно этого скутера я могу объяснить следующим:
— Не хотелось покупать бывший в употреблении скутер, так как хотелось ездить, а не заниматься его ремонтом;
— Денег было до 1000$, а новый скутер европейского или японского производства со схожими характеристиками стоят от 2000$;
— Продавец гарантировал годичную гарантию (которой я не воспользовался в виду отсутствия поломок).
Результат моего выбора ? это отъезженные с любимым человеком и огромным удовольствием километры. Это не значительные затраты на расходные материалы в виде масла и ВДшки. Это ощущение свободы (хоть и маленькой) на дороге в городе и за городом. Это масса осмотренных интересных мест в нашей и прилегающих областях. Это удовольствие от эксплуатации, пусть не идеального, но хорошего скутера Китайского производства, фирмы Zongshen.